Деловые стили письма – официальный и обиходный

Разница между деловым и обиходным стилем письменного изложения на первый взгляд очевидна. Всем известны такие речевые обороты, которые единообразно и недвусмысленно воспринимаются получателем деловой корреспонденции любого типа. Во многих случаях разночтения, возможные даже в документах, далеких от юриспруденции, могут привести к серьезным негативным последствиям одной из переписывающихся сторон. Именно поэтому следует быть крайне осторожными в формулировках, тщательно подбирать глагольные формы и строить по возможности простые конструкции. Если речь идет о презентационных письмах или предложениях о сотрудничестве, то требования к четкости несколько мягче. Относительная рекламная направленность текста позволяет небольшие отступления от жестких правил официальной деловой переписки.

Тем не менее, к любым видам коммерческого письма и даже к дипломатической переписке можно предъявить общие требования. Речь идет о таких простых понятиях как конкретность, ясность и точность формулировок основных положений документа. Также важным являются такие характеристики, как логичность изложения, лаконичность выражения мыслей на письме и особый порядок размещения информации в документе. Вроде бы, в коммерческих бизнес-текстах четких правил нет, но автор все равно должен придерживаться порядка расположения сведений.

Никаких отступлений от канонических правил не допускают такие виды официального делового стиля письма, как язык дипломатии и язык законов. Творчество здесь не допускается, да впрочем, законы да постановления с меморандумами да нотами приходится писать нечасто. Кроме привычного и принимаемого за догму официального стиля написания живет и развивается по своим правилам обиходный, но тоже деловой стиль письма. Особняком стоят юридические документы, которые сложно отнести к обиходному или официальному стилю – все же это специальные тексты для профессионалов.

В обиходном стиле различают три основных подстиля письма. Речь идет о служебной переписке (акты, протоколы, приказы), деловых бумагах частного характера (доверенности, автобиографии и резюме, заявления, расписки и даже характеристики) и коммерческом стиле письма. Коммерческие деловые тексты – это все, что так или иначе связано с корпоративной деятельностью юридического лица. Это коммерческие предложения и письма, презентации и предложения о сотрудничестве, прошения и заявления в вышестоящие или разрешительные инстанции, для которых нет специальных шаблонов. Впрочем, ни для каких бизнес-текстов шаблонов быть не может, ведь акценты и содержание текстов в каждом случае очень индивидуальны, на них влияет много факторов.

Отдел копирайтинга GOLD TXT



К СПИСКУ СТАТЕЙ                                                    ЗАКАЗ ТЕКСТОВ



"Деловые тексты пишут профессионалы" Тексты для сопровождения бизнеса – важный аспект для его успешного продвижения. Написание деловых и коммерческих текстов – узкая профессиональная область, в которой далеко не всякий способен работать. Как правило, современный бизнес нуждается в продающих и информативных текстах, как креативного , так и классического содержания – в зависимости от поставленных в текущий момент задач. (читать статью)

"Тексты для корпоративных сайтов" Наиболее бедными с содержательной точки зрения по-прежнему остаются корпоративные сайты производственной, технической и научной направленности. Иногда на сайтах есть каталоги продукции, описания и цены, но тексты, отвечающие за менеджмент и продажу, отсутствуют. При огромных затратах на продвижение промышленной продукции, поиск новых каналов сбыта до сих пор игнорируются возможности интернет-оповещения потребителей. (читать статью)



ДЕЛОВЫЕ СТАТЬИ

Рекламные статьи или заказная аналитика – действенный инструмент для продвижения компании, ее товаров или услуг. Оповещение аудитории в прессе или on-line необходимо для имиджа и бизнеса.
подробнее

КОНТЕНТ САЙТА

Текст на сайте является прямым коммерческим письмом партнерам и клиентам. Продающий и информативный текст на корпоративном сайте сделает для бизнеса больше, чем разовая реклама в прессе.
подробнее

БИЗНЕС-ПОРТФОЛИО

Составить и написать четкое коммерческое предложение или текст презентации – половина успеха. Написанное слово играет в бизнесе важнейшую роль, а точность формулировок приносит результат.
подробнее