Деловые клише – нужны или нет?

Любому человеку достаточно пробежать буквально несколько строк текста, чтобы определить – деловой это текст или обычный. Причем, под обычным текстом понимают и разнообразные статьи, и всевозможные технические описания, и, конечно, художественные тексты. Деловые письма и коммерческие тексты , к которым относят прошения, предложения, презентации, обращения и письменные сообщения, всегда будут иметь существенные отличия по стилю написания и по употребляемым оборотам речи.

Не только для удобства письменного общения в деловом стиле применяют единообразие речевых средств, так называемых фраз клише. Это необходимо также для исключения двоякого толкования содержания коммерческих и деловых документов. По этим причинам язык деловых и служебных документов может включать готовые речевые формулы, по которым и опознается деловой стиль текста. Например, такие легко всеми узнаваемые клише: согласно распоряжению, в порядке оказания помощи, в соответствии с назначением, настоящим сообщаем, готовы рассмотреть и другие словесные конструкции, и удобные для всех.

Деловые документы, а сегодня и коммерческие тексты и предложения не допускают использования слов в превосходной степени, диалектных и разговорных выражений и слов, например таких как, наилучший, проехаться, говор, наверное и т.п. Для деловых документов и коммерческих предложений характерно использование предложений, где встречаются подчинения однотипных форм. Например, такая речевая конструкция – «рассмотрение возможности использования должности руководителя…»

В деловых документах нередко присутствуют предложения с большим числом однородных членов. Зачастую для выражения предписывающего тона и характера документов используются глаголы в неопределенной форме. Однако, консервативный стиль деловой переписки сегодня претерпевает серьезные изменения. Меняется структура языка, ускоряется окружающая жизнь и для большей убедительности коммерческие тексты делового назначения становятся чуть рекламными, немного более привлекательными. Это оправдано – легкое восприятие текста сокращает время на их освоение получателем, читателем тех же деловых писем. В результате будущий письменный ответ или вербальный контакт деловых партнеров или коллег становится более прогнозируемым с точки зрения результата.

Отдел аналитики GOLD TXT



К СПИСКУ СТАТЕЙ                                                    ЗАКАЗ ТЕКСТОВ



"Деловые тексты пишут профессионалы" Тексты для сопровождения бизнеса – важный аспект для его успешного продвижения. Написание деловых и коммерческих текстов – узкая профессиональная область, в которой далеко не всякий способен работать. Как правило, современный бизнес нуждается в продающих и информативных текстах, как креативного , так и классического содержания – в зависимости от поставленных в текущий момент задач. (читать статью)

"Тексты для корпоративных сайтов" Наиболее бедными с содержательной точки зрения по-прежнему остаются корпоративные сайты производственной, технической и научной направленности. Иногда на сайтах есть каталоги продукции, описания и цены, но тексты, отвечающие за менеджмент и продажу, отсутствуют. При огромных затратах на продвижение промышленной продукции, поиск новых каналов сбыта до сих пор игнорируются возможности интернет-оповещения потребителей. (читать статью)



ДЕЛОВЫЕ СТАТЬИ

Рекламные статьи или заказная аналитика – действенный инструмент для продвижения компании, ее товаров или услуг. Оповещение аудитории в прессе или on-line необходимо для имиджа и бизнеса.
подробнее

КОНТЕНТ САЙТА

Текст на сайте является прямым коммерческим письмом партнерам и клиентам. Продающий и информативный текст на корпоративном сайте сделает для бизнеса больше, чем разовая реклама в прессе.
подробнее

БИЗНЕС-ПОРТФОЛИО

Составить и написать четкое коммерческое предложение или текст презентации – половина успеха. Написанное слово играет в бизнесе важнейшую роль, а точность формулировок приносит результат.
подробнее