Идем к профессионалам за деловыми текстами

Текстовое сопровождение бизнеса на всех этапах – серьезный аспект для успешного продвижения любого дела. Написание деловых текстов - узкопрофессиональная область, в которой далеко не каждый способен работать. Как правило, бизнес нуждается в информативных и продающих текстах, как классического так и креативного содержания – в зависимости от стоящих в данный момент задач.

Что можно отнести к деловым текстам для бизнеса?

Первая группа текстов представляет собой контент для деловой и рекламной полиграфии - различных буклетов, флаеров, брошюр, каталогов продукции и услуг. Данная категория текстов относится к разряду рекламно-информационных, но требует наличия имиджевой составляющей в обязательном порядке. В ряде случаев при создании текстов используется творческий подход, креативный стиль, но это скорее редкость – российский менталитет очень сложно адаптируется к западным стандартам. Другая крайность – сухой терминологичный текст для популярных полиграфических изданий, так называемая классика советских времен. По сию пору многие крупные организации с корнями, уходящими в прошлый век, используют эти тяжелые и морально устаревшие тексты для корпоративной полиграфии.

Вторая группа текстов имеет прямое отношение к публичной информации – тексты для корпоративных сайтов с большим числом имиджевых разделов, титульные тексты и бэкграундеры. Сюда же можно отнести и тексты для различных презентаций – как демонстративные по компании, товарам и услугам, так и сопроводительные презентационные тексты для устных выступлений. Здесь в основе всего лежит имидж, однако, для контента сайтов предприятий необходим смешанный формат – многие разделы напрямую относятся к продукции, что требует профессионального и грамотного преподнесения информации для клиентов и потребителей.

Третья группа текстов – деловая переписка, двусторонняя или односторонняя, к которой относятся коммерческие предложения, письма о сотрудничестве, всевозможные запросы и прошения. Сюда же можно отнести текстовое сопровождение спонсорства и благотворительности. Зачастую деловые письма делают многоаспектными, что не всегда оправдано с точки зрения канонов и правил деловой переписки. Данная группа текстов имеет особое значение в деятельности любого предприятия, поскольку напрямую примыкает к важнейшему переговорному аспекту.

Следует отметить, что многие компании и предприятия, обладая разветвленной и неповоротливой иерархичной структурой, не могут оценить потенциальную важность текстов для продаж и деловой переписки. Наличие большого числа сотрудников коммуникативных подразделений как бы подразумевает достаточный ресурс для исполнения текстовых работ любой сложности. Однако, на практике оказывается, что написать целенаправленный деловой текст или действенное предложении сотрудничества персонал не в состоянии. Казалось бы, легко обратиться к профессионалам по написанию текстов для бизнеса, отдать на аутсорсинг сложные и ответственные документы. Но не все так просто – система согласований и одобрений, жестко завязанная на частное мнение руководителя по любому, даже несущественному вопросу, сводит на нет сам факт аутсорсинга в области текстов. Практическую помощь специалисты нашей компании могут оказать тем, кто в состоянии сам принять решение об обращении к профессионалам, кто может адекватно согласовать этапы работы над коммерческим текстом и ответить на вопросы для его создания. Таким образом, воспользоваться услугами профи может малый и средний бизнес, отдающий себе отчет в необходимости приведения деловых писем и информационных текстов к единому стилю в соответствии с общепринятыми нормами.

Как правило, за текстовой помощью обращаются руководители предприятий или соответствующих подразделений. Офисные работники и штатные посредники не имеют возможности ни правильно сформулировать задачу, ни оценить ее масштабы, ни приянть адекватное решение об информационно-имиджевом наполнении документа, сайта, полиграфического издания. В попытках согласований с руководством, снятия с себя ответственности из-за опасения репрессий, младший исполнительный персонал оказывается бесполезным как для процесса создания делового текста, так и для процесса его заказа у специалистов.

Автор статьи: Руководитель интерактивного учебного центра Петербургской Школы делового письма Маргарита Иванцова



К СПИСКУ СТАТЕЙ                                                    ЗАКАЗ ТЕКСТОВ





ДЕЛОВЫЕ СТАТЬИ

Рекламные статьи или заказная аналитика – действенный инструмент для продвижения компании, ее товаров или услуг. Оповещение аудитории в прессе или on-line необходимо для имиджа и бизнеса.
подробнее

КОНТЕНТ САЙТА

Текст на сайте является прямым коммерческим письмом партнерам и клиентам. Продающий и информативный текст на корпоративном сайте сделает для бизнеса больше, чем разовая реклама в прессе.
подробнее

БИЗНЕС-ПОРТФОЛИО

Составить и написать четкое коммерческое предложение или текст презентации – половина успеха. Написанное слово играет в бизнесе важнейшую роль, а точность формулировок приносит результат.
подробнее